Полуприцепы и их виды
Полуприцеп – это прицеп без задней оси. Нагрузка транспортированного груза методом частичной погрузки переносится на тягач. Полуприцепы чаще всего оснащены ложементами, на которых находится передняя часть полуприцепа (только не в сцепленном состоянии). Они имеют ряд преимуществ по отношению к обычным прицепам. Например, сцепление и расцепление полуприцепа идет достаточно быстро, что экономит время транспортировщика при загрузке и разгрузке материала. Если тягач сломается, то груз может быть транспортирован другим тягачом, при этом нет необходимости перегружать груз на другое транспортное средство. Что касается сцепки тягача, то она более маневренна. Полуприцепы – очень мобильное средство, в них могут перевозиться грузы довольно большой длины.
Полуприцепы обычно имеют две или три оси, зачастую они оснащен подъемной осью, что уменьшает износ резины в незагруженном состоянии. Также полуприцепы имеют определенную классификацию, типы.
Рефрижераторы – специальный вид полуприцепа с морозильной установкой для перевозки грузов, которые быстро портятся (продукты, мороженое, цветы и т.д.) и требуют определенного температурного режима. Фургоны чаще делают из монолитных панелей, или же обычные каркасные фургоны утепляют пенопластом (или другим теплопроводным материалом).
Полуприцепы цистерны. Такой вид полуприцепа предназначен для перевозки жидких грузов. Для нефтепродуктов используется бензовоз или битумовоз, для сжиженного газа – газовоз, для твердых веществ, находящихся в жидком состоянии или порошковых веществ – цементовоз, и так далее. Такие полуприцепы обычно оснащены специальным резервуаром, который изготовлен из прочной высоколегированной стали. Комплектация таких полуприцепов обычно входит: предохранительные клапаны, фильтры, насос, запорные устройства и др.
Полуприцепы типа МАЗ. Завод МАЗ выпускает не только огромное количество автомобилей грузовых или пассажирских, но и достаточно много прицепов разной комплектации. Полуприцепы МАЗ не являются самоходными транспортными средствами. Такой тип транспорта различается по типу подвески: пневматическая, рессорная; по типу осей: одна, две, три и др.; тип колес: 4+1, 6+1 и др.
Такие полуприцепы могут быть типа: фургон, бортовой полуприцеп контейнеровоз, тяжеловоз, и др. Также в комплектацию могут входить жесткие, тентованные и изометрические кузова.
Сменные полуприцепы. Перевозка грузов такими прицепами обычно осуществляется только лишь в том случае, если контейнерные технологии невозможно применить, обычно вследствие определенной характеристики груза или же условий транспортировки. Так, для погрузочно-разгрузочной работы от автомобиля должен быть отцеплен полуприцеп (или же необходимо отсоединить съемный кузов). Если на определенном маршруте работает только одно транспортное средство с перецепкой в пунктах, где осуществляется погрузка и разгрузка, то полуприцепов должно быть три (минимум). Они распределяются следующим образом: первый – на погрузке, второй – на разгрузке, третий же работает вместе с тягачом.
Также полуприцепы должны выполнять в течение одного оборота следующие действия:
- отцепка порожнего полуприцепа и прицепка уже загруженного полуприцепа в пункте погрузки;
- автотягач движется с груженым полуприцепом;
- груженый тягач необходимо отцепить и прицепить разгруженный в пункте разгрузки;
- автотягач движется с порожним полуприцепом от пункта разгрузки к погрузке.