Продукция
Новые цистерны
Б/У цистерны
оси Sertel
Оборудование и арматура для ГСМ
Запчасти для цементовозов
Компрессоры для сыпучих продуктов
Компрессоры
Фотогалерея Техника в наличии Выставки TRADE-IN Новости
Главная »  Информация »  Основные комплектующие полуприцепов цистерн

Основные комплектующие полуприцепов цистерн

Прицепное устройство

Прицепное устройство ППЦ состоит из опорной плиты и прицепного шкворня. Прицепной шкворень бывает двух размеров: прицепной шкворень диаметром в 2 дюйма является распространенным и подходят практически ко всем седельным тягачам с высотой ССУ 1150 – 1350 миллиметров; прицепной шкворень диаметром 3,5 дюйма встречается реже, в основном он используется на прицепной технике, предназначенной для перевозки тяжеловесных грузов. Прицепной шкворень крепится к опорной плите на резьбовых соединениях. Это позволяет в случае износа произвести замену шкворня.

прицепной шкворень 2”

Опорное устройство

Опорное устройство устанавливается в средней части ППЦ и используется во время стоянки ППЦ отдельно от тягача. Опорное устройство состоит из двух опорных ног с опорными площадками, двух скоростного механизма опускания и подъема. Обычно выдерживает статическую нагрузку 50 тонн. Опорные устройства отличаются, высотой, опорными башмаками и еще бывают двухсторонние, приводная ручка может быть переставлена с одной стороны на другую.

Опорное устройство

 

Оси

На ППЦ используются оси немецких производителей «BPW»и «SAF», а также турецких производителей «SERTEL».

Устройство и конструкция  данных осей очень похожи, но запасные части не являются взаимозаменяемыми. На оси немецких производителей «BPW»и «SAF» распространяется гарантия сроком на один год с момента постановки на учет в ГИБДД, без ограничения пробега. Гарантийные обязательства несут непосредственно производители осей.  У этих компаний развитые дилерские сети на территории РФ, что позволяет достаточно оперативно решать вопросы гарантии и технического обслуживания. Еще один, не маловажный, плюс немецких осей, это отсутствие проблем с приобретением запасных частей. Запасные  части и комплектующие можно приобрести практически во всех крупных городах РФ. С осями турецкого производителя «SERTEL», ситуация хуже. По качеству они практически не уступают немецким, но отсутствие запасных частей и комплектующих в продаже. Как правило, либо приходится подбирать аналоги, либо заказывать в Турции, но это  занимает долгий промежуток времени.

Оси бывают механические (рессорные) и пневматические

Оси механические

Механические оси используются на полуприцепах предназначенных для работы в суровых условиях например на лесовозах. Конструкция механических (рессорных) осей классическая. Много листовые рессоры позволяют собирать конфигурации осевых агрегатов с нагрузками от 9 до 30 тонн на одну ось. Бесспорно  это огромное преимущество, но есть и минусы – механические оси лишены регулировки уровня пола, все зависит от того на сколько нагружено транспортное средство. На механических осях также нет подъемных осей. Механические оси эксплуатируются: в регионах с суровым климатом где пневматические системы не работают например из-за низких температур; на большом удалении от сервисных станций, рессорную ось смогут починить практически везде, в то время как с пневматическими системами не все знакомы и порой просто бояться браться за ремонт.

 

 

Оси пневматические

Пневматические оси используются чаще, у них много преимуществ. Благодаря использованию пневматической подвески уровень полуприцепа относительно земли не меняется , как при полной загрузке, так и без нагрузки. Это обеспечивает кран уровня пола, который замеряет расстояние между осью и полом и дает команду исполнительному механизму на увеличение или уменьшение давления в пневматических подушках подвески. В основном полуприцепы изготавливают с тремя осями на односкатной резине R22,5. Это самая распространенная схема. Первую ось обычно делают подъемной, это сделано из экономический соображений. Позволяет экономить топливо путем сокращения трения между колесами и дорожным покрытием (вместо 6 колес дороги касаются 4) и не изнашиваются механизмы оси (подшипники, тормозные механизмы, амортизаторы и т.д.). Есть два варианта управления подъемной осью: первый, чаще встречается, ручное управление; второй – управления из кабины тягача (полуприцеп и тягач должны быть соответственно оборудованы). На каждом полуприцепе есть пульт управления подвеской: можно поднять уровень пола, опустить уровень пола. Но при начале движения подвеска автоматически становиться в транспортное положение.

 

 

 

Оси SAF  система Modul (6,5 – 16 t.)

Оси SAF  система Intra (max. – 9 t.)

 

 

 

Тормоза

Тормозные системы могут быть дисковыми и барабанными. Барабанные тормозные механизмы система устаревшая, но проверенная, с ней хорошо знакомы водители и ремонтники даже в самых захолустных местах.  Дисковый тормоз более эффективен и если в сцепке и тягач и полуприцеп оборудованы дисковыми тормозами и системой «ABS», то равных нет. Еще преимущество, эта система проста в ремонте и обслуживании, например на осях SAF для замены тормозных накладок надо минимум инструмента, главное снять колесо.

Тормозные механизмы на полуприцепах тягачах активируются давлением воздуха. Именно по этой причине, пока компрессор не накачает нужное давление в систему, Тягач не может тронуться с места. Банально не хватает усилия на энергоаккамуляторах отвести тормозные накладки от диска или барабана. Воздух под давлением поступает от тягача к прицепу. На полуприцепе расположены один или несколько воздушных ресиверов благодаря которым  пневматические системы полуприцепа активны даже когда не подключены к тягачу. Исполнительным механизмом передачи тормозного усилия являются тормозные камеры с энергоаккамуляторами.

 

Модулятор тормозов.

Модулятор тормозов это блок пневматических клапанов, которые управляются электронной схемой. Основные функции модулятора – предотвращать аварийные ситуации, это блок «ABS»и «EBS».

Современные полуприцепы оборудованы электронной тормозной системой с функцией «ABS»и «EBS». В основном применяются электронные модуляторы немецких производителей «WABCO» и «KNORR BREMSE». Они пользуются большой популярностью у производителей прицепной техники. Европейские производители больше склоняются к системе  «KNORR BREMSE», в тоже время большинство производителей Турции отдают предпочтение «WABCO». Электронная система может быть двух проводной или четырех проводной. Отличием между ними является количество датчиков скорости вращения колес, на двух проводной устанавливается два датчика на среднюю ось, на четырех проводной устанавливается четыре датчика на среднюю и последнюю оси.

Электронный модулятор

Стояночный тормоз может блокировать  одну или две оси (кроме подъемной). Это зависит от количества тормозных камер комбинированных с энергоаккамуляторами. Полуприцеп оборудован пультом управления стояночной тормозной системой. При несанкционированном расцеплении автопоезда, тормозная система полуприцепа автоматически активирует стояночный тормоз.

Конструктор
Отправить заявку
Имя
Телефон
Email
Город
Сообщение