компрессоры для цементовозов. Какие бывают
Компрессоры
Для выгрузки цементовозов применяются, как правило, поршневые компрессорные установки низкого давления, есть возможность подключения к стороннему компрессору. Монтируются они на полуприцепах в районе прицепного устройства. На цементовозах эти компрессорные установки представлены в двух вариантах электрические и дизельные.
Преимущество поршневых компрессоров это достаточно низкая цена и простота конструкции, благодаря этой простоте отремонтировать в случае поломки не составит большого труда.
Основной недостаток, это конструктивно заложенный недостаток, как и во всех поршневых системах, попадание частиц масла в выхлоп. В данном случае в колбу цистерны с сыпучим материалом, который наверняка не приемлет влагу. Чтоб избежать данную неприятность, некоторые производите полуприцепов устанавливают на выходе из компрессора специальное оборудование для улавливания и задержания влаги в нагнетаемом воздухе.
Еще применяются компрессорные установки «без масляные» это либо винтовые компрессоры, либо компрессоры качения. Преимущество данных установок заключается в том, давление воздуха создается за счет вращения винтовой пары, винтовая пара не требует смазки по плоскости работы и как следствие, в колбу с воздухом не попадают частицы масла, что очень часто бывает на поршневых компрессорах. Эти компрессоры дороже чем поршневые и требуют высоко квалифицированного обслуживания и ремонта.
Благодаря своим не большим габаритам и весу, винтовые компрессоры и компрессоры качения могут быть установлены не только на полуприцеп цементовоз, но и на раму тягача с приводом от Коробки Отбора Мощности (КОМ).
На данный момент самой популярной компрессорной установкой является электрическая, с питанием от сети 380 вольт и мощностью 18,5 кВт.
Есть несколько турецких производителей компрессоров, GenComp, Bekomsan, Tomsan, DALGAKIRAN, OZEN KOMPRESOR, , и это не весь список. Все эти компрессоры собираются из одних и тех же комплектующих и имеют мало отличий между собой.