Какие формы бывают у цементовозов
V-образная форма
V-образные цистерны получили такое название благодаря своей форме, с боку выглядит как латинская V, но с тупым углом. Популярность данного продукта объясняется низкой ценой и доступностью, на рынке очень много предложений. Конструкция ППЦ достаточно простая, именно по этой причине в Турции практически каждый завод который делает прицепную технику, имеет в линейке своей продукции V-образные цистерны. И только единичные производители изготавливают качественный товар.
Конструкция. Самонесущая колба на лонжеронах, оси установлены на лонжеронах, прицепное устройство, опорное устройство, воздушный компрессор низкого давления.
Колба изготавливается из стального сплава. На заводах Турции применяют: st52 (большинство заводов, в том числе и OKT), st44 (Guven), сплавы швейцарского производства Domex, docol. Эти сплавы предназначены для конструкций работающих под давлением. Цистерна в стандарте имеет два загрузочных люка диаметром 450 миллиметров и один разгрузочный выход диаметром 100 миллиметров, который расположен в нижней части цистерны. Также в колбе есть так называемые «вибрационные ленты». Вибрационные ленты лежат в нижней части колбы в направлениях от переднего и заднего донышек к разгрузочному отверстию. По этим лентам в колбу подается воздух под давлением от компрессора, тем самым потоками воздуха разрыхляется нижний слой перевозимого продукта и нагнетается давление в колбе. Разгрузка производится по магистрали диаметром 100 миллиметров. Обычно запорным механизмом является либо шаровой кран, либо дисковый затвор поворотный. На цементовозах ОКТ устанавливается пневматический пережимной клапан. Внутри клапана находится резиновая муфта, которая и служит запорным механизмом. При подачи воздуха в пространство между корпусом и резиновой муфтой, последняя под действие давления деформируется и перекрывает разгрузочный канал.
Полуприцепы цементовозы с возможностью самостоятельной загрузки.
Это цистерны V-образной формы, но с некоторыми отличиями. Принцип работы такой цистерны заключается в следующем: специальная компрессорная установка (вакуумная) создает в колбе разряжение, и когда открывают кран загрузки получается что цистерна просто всасывает цемент в себя. Отличия от простой цистерны цементовоза таковы: усиленная конструкция, внутри колбы установлены ребра жесткости и распорки, все это сделано чтоб колбу не смяло при загрузке.