БИТУМОВОЗ, из чего состоит, характеристики
Полуприцеп цистерна для перевозки темных нефтепродуктов, как правило имеет цилиндрическую форму.
ППЦ предназначен для перевозки битума в жидком состоянии при температуре более двухсот градусов по Цельсию. Перевозка может занять несколько дней и все это время температура продукта должна оставаться неизменной. Для этого конструкция колбы выполнена в виде термоса.
ВАЖНО! Нельзя допускать остывания продукта. В остывшем состоянии, битум не выгружается!
ППЦ состоит из: самонесущей колбы с термоизоляцией, осевого агрегата собранного на раме, опорного устройства, прицепного устройства.
Колба выполнена из стального сплава. Имеет цилиндрическую форму в поперечном сечении. Толщина стенки не менее четырех миллиметров, спереди и сзади установлены донышки торосферической формы, внутри колбы установлены волнорезы торосферической формы. Обычно эти цистерны делают одно отсечными. Колба оборудована одним загрузочным люком в экологическом коробе и одним механическим донным клапаном, который расположен в задней части ППЦ. По всей площади наружной части колбы цистерны кладется утеплитель, оптимальная толщина утеплителя для Российских условий, зимней эксплуатации, 150 миллиметров. Минимальная допустимая толщина 120 миллиметров. Эта толщина позволяет сохранять высокую температуру перевозимого продукта до пяти дней даже при температуре окружающего воздуха -30оС. Утеплитель применяется специальный, армированный металлической сеткой. Такой утеплитель, при условии что он правильно положен и закреплен, не смещается от нагрузок и вибрации испытываемых при движении. Снаружи утеплитель закрывают тонким декоративным материалом, это может быть нержавеющая сталь или крашенные алюминиевые листы.
Битумовоз должен быть оборудован клапаном для сброса давления. Клапан располагается в экологическом коробе рядом с заливной горловиной.
Донный клапан механический расположен внутри колбы, приводится в движение круглой ручкой расположенной на валу клапана с правой стороны по ходу движения в задней части цистерны. Сливная труба расположена сзади на ней установлены: шаровой кран запорный и носик разъема «камлок».
Механический донный клапан.
Для страховки рядом с донным клапаном устанавливают аварийный слив. Аварийный слив, это вваренная труба в нижней части колбы рядом с донным клапаном, диаметром 50 – 60 миллиметров с шаровым краном и заглушкой. Предназначен для разгрузки цистерны, в случае поломки основного донного клапана.
Битумовоз может быть оборудован паровой рубашкой или автономным подогревателем (вебаста). Паровая рубашка бывает нескольких видов. Самая простая: в нижней части колбы по всей длине проложена «петля» из металлической трубы диаметром 50 миллиметров, концы выпущены в задней части ППЦ. Если при выгрузке возникли проблемы, застыл битум или его температура низкая и он не такой текучий, к паровой рубашке подключается парогенератор и благодаря процессу теплообмена пар-рубашка-битум, продукт нагревается до нужной температуры. В случае с автономным подогревателем, роль парогенератора выполняет автономный подогреватель установленный на ППЦ.
Битумовоз комплектуется специальным разгрузочным рукавом из толстой резины с металлическим кордом. Диаметр сливной трубы и сливного рукава 100 миллиметров.